Осеннее равноденствие в 2009 году состоялось 23 сентября 2009 года в 01час 18минут по московскому времени. Но, сожалению, не у всех получилось отметить этот праздник по Солнцу, поэтому группа саратовцев праздновала день осеннего равноденствия в лесу Кумысной поляны 26 сентября.
День осеннего равноденствия для нас как и для наших предков является одним из 4 больших солнечных праздников. В различных местах этот день называли Таусень, Овсень, Световит. С этого дня летнее Солнце Даждьбог становится мудрым осенним Световитом и готовится к очередному своему перерождению. День стал короче, ночи длиннее и холоднее. Мать Природа готовится к отдыху, ко сну. Еще немно и небо затянут тучи, начнется время дождей а потом и снега. Поэтому к дню осеннего равноденствия почти весь урожай должен быть собран, заботы и хлопоты весны и лета закончены.
В этот день мы как и наши предки славили Солнце, чтили Мать Землю и желали здоровья и праведного богатства всем живушим в ладу с Природой. После очистки звуками бубна и варгана участники действа прошли к дубу где трением был разожжен костер и пущена по кругу братина с квасом объединяющая собравшихся.
Передавая чашу по кругу каждый думал о чем то своем: кто то говорил славления Богам, кто то вспоминал Аркону с прекрасным кумиром Световита разрушенным 841 год назад, кто то просил прощения у Природы, кто то вспоминал своих отцов, матерей, дедушек и бабушек которые жили до нас. Светлые и немного грустные "осенние" мысли вместе с дымом костра поднимались вверх к небу. На украшенном рушнике был внесен каравай украшенный колосьями. После добрых пожеланий наговоренных на каравай он был принесен в жертву Богам. Далее действо переместилось на поляну где горел большой костер. Взявшись за руки хороводное коло кружилось все быстрее и быстрее. После чего спрятавшийся за снопом Былята спросил присутствующих видят ли его и услышав в ответ "видим" жрец пожелал чтобы с следующем году его не увидели за горой хлебов. Запомнив это пожелание мы отправились к бытовому костру в лесу на пир во славу Богов и людей русских.
ЛютЗверь
Сбор урожая. В стране с десятками миллионов дачников кто не знает, что такое сбор урожая? Посаженое своими руками выкапывается, собирается, как дитя проходит через руки. Экологически чистое- говорят старушки на рынке продавая дороже. Посаженое и выращенное своими руками ели наши предки. Собран урожай большой или малый, но успели до дождя. Великою радостью наполняются сердца. Есть жито- будет и жизнь. Костры в небо, уставшие люди поют славу богам. Молят(приносят) жертвы богам: Макоши- Матушке Земной Покровительнице и Божественному супругу её- Велесу- батюшке. Так было, так есть и так будет. Во истину так собрались мы на праздник великий святодень Осеннего Равноденствия почтить предков, славить родных богов. И были костры в небо- крада сложена из дубовых поленьев согрела нас, вознесла требу нашу богам на стол. И каждый увидел в пылающем огне кто лик предка, кто картину древней жизни. И вот стоим мы около костра. Братина по кругу: Слава родным богам! Взметнулись руки от сердца к небу. ; От обрядового костра переходим к праздничному. Мы идем за девушкой "Талакой"( от слова толочь) которая несет зажиточный сноп, "Мельник" в венке из колосьев встречает нас. Зажиточный сноп представляет Макошь и одет в части женского одеяния со знаками Земли. Он поставлен на пригорке, вокруг хлеба-короваи. Затем ребенок несет дожиточный сноп(собран по всему полю после жатвы) который ставится под Свято Велеса. "Мельник" обходит всех посолонь желая добра и осыпая мукой. Разгорелся праздничный костер, зажжённый от обрядового костра. Хоровод посолонь до изнеможения, от скорого бега стучит сердце бежит руда по венам. Братина по кругу, рекутся колославы, льётся квас в костер, на землю и мы пьем с богами и предками. Стоя на пригорке "Мельник" подзывает всех встать кучнее и с пожеланием всем добра а особливо тому, кто поймает венок "житца сто коробов" бросает его. Венок схватила Вера. В былые времена доходило до драк. Оно и понятно: всем столько а мне в сто раз столько. Не плохо бы следовать и этому. Стоящий сноп и лежащие хлеба-короваи не могут скрыть "Мельника", который речёт: "зрите ли меня детушки?" И мы отвечаем: "зрим батюшка!" Оно и понятно сильная засуха да и не все приглашенные на праздник пришли. " Такого урожая вам на тот год, что бы не зрили меня!"- был ответ. Обряд завершен. Настало время совместного пищепринятия-братчины.
Во время такого праздника самое верное наесться да напиться побольше. Квас пенится, преломляется хлеб, на костре шипит покрываясь ароматной корочкой мясо. Настало время пира и задушевных разговоров. Встречаясь в основном от праздника к празднику не можем утолить жажду общения. Здесь твои соплеменники, они носители древних традиций и их продолжатели.
Возвращаемся в город уставшие, пропахшие дымом костров с топорами и бубнами и люди с удивлением оглядываются на нас. Былята
Администратор (Кононов Михаил):
Хочу добавить, что праздник проводился в лесу на третьей дачной. И прежде чем сесть за трапезу, участники собрали в окрестностях весь мусор в мешки, куча получилась приличная (причем, всего минут за 20)...
Мне трудно понять, зачем люди выходят на природу, если они ее так не любят?.. Что они надеются от нее в благодарность получить?..
Но мы не забудем, что здесь наша родина. Мы будем защищать, беречь и любить ее. А всем, кто читает эту статью - предлагаю: если пойдете в лес на пикник, уберите мусор не только за собой, но и вокруг. Ведь это так просто. Вам будет благодарна не только природа, но и многие люди, любящие Родину, а так же и те, кто будут жить после нас...
Пишите нам о своих добрых делах (saratovgreen @ yandex . ru). И пусть другие берут пример! |