Выберите на карте место со значком "!"
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Поляна Лесника Дамбочка Пруды Сколны с видом на заходящее солнце... Душистая поляна Ровенские пруды Октябрьское ущелье Малиновый родник Яблочный сад Кумысная поляна C полигона МВД С 10 дачной С 9 дачной. К прудам. С 8 дачной С 5 дачной С 4 дачной С молодежного проезда С саперной Со 2 дачной С вишневой С 1 дачной С вокзала Октябрьское ущелье Малиновый родник 1 Татарский родник
Карта леса
Центральный столбик
Просека центрального столбика - одно из самых людных мест нашего леса. Это центральный проспект, ведущий с 5-3-й дачных в сторону Кумысной поляны. Сам Центральный столбик - небольшая полянка на перекрестке дорог. Здесь есть стол с лавочками, где можно перекусить или отдохнуть. Хорошее место для встречи - отсюда дороги расходятся во все части леса.
43 столбик.
Здесь сходятся дороги со 2-й дачной (вишневой), 1-й дачной и Стрелки. Отсюда хорошо начать свой поход, это очень удобное место для встречи. Отсюда одна дорога ведет влево к газовой трубе, две другие идут паралельно до "Перекрестка 7 дорог", от которого пути лежат на Кумыску и на Центральный столбик. Здесь часто можно увидеть юных спортсменов. На запад
Газовая труба.
Длинная желтая газовая труба тянется вдоль просеки и заканчивается на перекрестке. Дорога справа ведет к 43 столбику, слева - к Октябрьскому ущелью, прямо - к Кумысной поляне.
"Пятачок"
Небольшая поляна перед лыжной базой СГУ. Отсюда можно выйти к родникам, если пройти вниз На север или на запад На запад 150-250м. На востоке крутой склон, если забраться на него, то вашему взору откроется живописный вид лесного массива.
Малая Кумыска
Серия живописных полян. Здесь сходятся дорожки с Октябрьского ущелья, с 1-й дачной и стрелки, с Большой Кумыски. Отсюда недалеко до Кумысного шоссе (на юго-западе).
Перекресток 7 дорог.
Отсюда можно несколькими путями пройти на Кумыснуюполяну, выйти на центральный и 43 столбик. На ЮгНа запад
Перекресток "у родника".
Если немного спуститься в ущелье На запад то окажетесь у Татарского родника с ледяной ключевой водой. Особую привлекательность этому месту придает маленький пруд и беседка для отдыха на плотине.
Начало центральной просеки.
Красный столбик.
К Октябрьскому ущелью.
Выход из леса к военному полигону МВД.
Здесь почти круглый год стоят палатки курсантов, периодически проходят учения, бывает интересно посмотреть. Дорога к полигону лежит через большой и "вкусный" яблочный сад. Ближайший транспорт - трамвайная остановка 10 дачная примерно в 2км.
Вход в лес с 10 дачной.
Добраться сюда можно на трамвае №4 от 6-й дачной (25 минут). Отсюда обычно ходят на Малиновый и на Татарский родник, а так же к садам и военному полегону. Поблизости находится лагерь "Романтик" и небольшой пруд. Места в этом районе очень живописны (отчасти из-за низкой транспортной доступности). Вход в лес на 10-й дачной

Вход в лес на 10-й дачной
Вход в лес с 9 дачной.
Добраться можно на трамвае №4 от 6-й дачной (15 минут). Отсюда дорога идет мимо коттеджей к живописным Андреевским прудам и старым пионерским лагерям. Если от прудов подняться вверх на склоны, поросшие дубами, березами и душистыми травами, то можно наблюдать вечером великолепный закат. Вход в лес на 9-й дачной
Вход в лес с 8 дачной.
Добраться можно на трамвае №4 от 6-й дачной (15 минут). Мимо коттеджей можно подняться на склон, откуда откроется живописный вид на окрестности, а так же дороги вглубь леса и к Андреевским прудам. Интерес представляют и сами склоны, поросшие дубами, березами и душистыми травами, одно из лучших мест, чтобы наблюдать закат. Вход в лес на 8-й дачной
Вход в лес с 5 дачной.
Поднявшись от остановки, мимо теннисных кортов, вы очутитесь в лесу. Отсюда дороги разбегаются по множеству направлений: к Андреевским прудам, в сторону Центрального столбика и Кумысной поляны, и.т.д. Добраться можно на трамвае №3. Вход в лес на 5-й дачной
Вход в лес с 4 дачной.
От трамвайной остановки совсем недалеко до леса. Многие пользуются именно этим маршрутом, чтобы погулять по лесу, покататься на лыжах или сходить к родникам, находящимся поблизости. У опушки леса расположен "Лыжный стадион" - зимой здесь проводятся тренировки и соревнования. Вход в лес на 4-й дачной
Вход с Молодежного проезда.
От остановки вверх поднимитесь по лестнице и увидите опушку леса. Вход в лес от остановки Саперной
Вход в лес от остановки Саперной.
Отсюда недалеко до леса. Вам нужно подняться от остановки вверх (перпендикулярно проспекту 50 лет октября), пройти мимо гаражей и вы окажетесь на опушке леса. Дальше дорога поведет на Солнечную поляну (стрельбище) и в сторону Центрального столбика. Вход в лес от остановки Саперной
Вход в лес со 2-й дачной и "Вишневой".
От трамвайной остановки нужно подняться вверх (чуть меньше километра), пройти вдоль гаражей и вы окажетесь на опушке леса, перед которой народ устроил помойку... Многие поднимаются здесь, отправляясь в лес покататься на лыжах.
Подробнее... Вход в лес на 2-й дачной и Вишневой
Малиновый родник.
Богатырский родник.
Татарский родник.
Татарский родник. Саратов. Родник расположен в живописном месте в начале оврага. Благодаря дамбе образовался небольшой пруд, рядом с которым поставили беседку.
Серебряный родник.
Серебряный родник на 4-й дачной Серебряный родник. Саратов.